Стоит ли экономить на расходных ингредиентах?
Вендинговый бизнес – это почти всегда прибыльно. Главные условия коммерческого успеха: исправный и современный торговый автомат, качественная платежная система, место с большой проходимостью.
Хотя есть и другие непременные условия стабильной прибыльности, например – качество продукции. Владельцы снековых автоматов могут не волноваться по этому поводу. Они, по сути, предлагают покупателям продукцию известных брендов – шоколадные батончики, чипсы, крекеры. Автоматы с горячими напитками – другое дело. Эта техника производит каждую порцию продукта индивидуально, из имеющихся ингредиентов. И популярность кофейного автомата, даже установленного в людном торговом комплексе, в большей степени зависит от качества и вкусовых достоинств напитка. Оправдать ожидания покупателей и обеспечить стабильно высокую прибыль помогут расходные ингредиенты, специально предназначенные для использования в автоматах с горячими напитками.
Учитывая специфику хранения и приготовления, бытовые продукты, вроде обычного растворимого кофе и заменителя сливок – не лучший выбор для использования в автоматах. Специализированные ингредиенты отличаются особыми характеристиками:
- сыпучестью,
- высокой скоростью растворения,
- влагостойкостью при хранении.
Кроме того, специальные ингредиенты оптимально сочетаются друг с другом и с соответствующими вкусо-ароматическими добавками, которые нужны для приготовления какао, горячего шоколада, капучино.
Помимо продуктов, имеет значение и качество тары. Специальные одноразовые стаканчики для кофейных автоматов плотные, прочные, покрыты особым составам, обеспечивающим антисептический эффект и защиту от склеивания. Использование такой «посуды» помогает технике работать без поломок и недостатков и в целом продлевает срок службы автомата.
Попытки сэкономить на себестоимости напитков – не лучший способ поднять прибыли. Засыпая меньше нормативного количества ингредиентов или, тем более, заменяя их бытовыми растворимыми составами, владельцы вендингового бизнеса рискуют потерять клиентов и разориться. Напитки плохого качества моментально приводят к уменьшению спроса, а следовательно – выручки.
Некачественные расходные ингредиенты и посуда – это всегда риск. Стаканчик может застревать, количество кофе и сахара в каждой порции получается разным. Недовольный и раздраженный клиент может не просто отказаться от вендинговых услуг, но и повредить сам автомат, например — при попытке вернуть свои деньги.
Стоит понимать, что опрометчивое ведение бизнеса одним недобросовестным оператором может привести к упадку отрасли в целом. Попробовав невкусный напиток в одном из автоматов, многие потребители теряют доверие к отрасли в целом. Решив, что хороший, качественный кофе в автомате не купишь, клиент раз и навсегда перестает пользоваться услугой.
Именно поэтому всем представителям данного бизнес-сообщества стоит обратить внимание на качество расходных ингредиентов, соблюдать дозировки и закладывать в автоматы только специализированную тару. Добросовестность и ответственность – залог роста прибыли и стабильной работы всего бизнеса.